гейнерство в социальном контексте
В данном тексте слова гейнерство и гейнеризм используются как синонимы.
Насколько необычно (или даже патологично) гейнерство в социальном контексте?
Ведь гейнеризм - изменение своего тела и культуризм- изменение своего тела.
Различие - в характере желаемых изменений тела.
Культурист наращивает мускулатуру, гейнер - жировой слой.
Культуризм понятен большинству общества, потому что изменения своего тела, к которым стремится культурист, считаются большинством желательными, эстетичными, полезными и т.д. - обобщенно можно сказать, считаются улучшаюшими тело,
Гейнеризм большинству не понятен.
Непонимание это понятно- невольный каламбур.
Ведь ожирение как процесс и состояние организма вполне обоснованно считается отрицательным изменением в организме человека — вредным для его здоровья.
Ожирение считается отрицательным изменением (состоянием) и с точки зрения эстетических представлений большинства о красоте человеческого тела - в настоящее время.
В отличие от медицины, эстетические представления более субъективны.
Эстетические представления гейнера о том, каким он хотел бы видеть свое тело - мягко выражаясь, нетипичны.
Но, строго говоря, ожирение ведь не единственный способ причинения человеком вреда своему телу.
Есть и другие — например, курение, чрезмерное употребление алкоголя, употребление наркотиков и т.д.
Гейнерство в этом ряду — это, чаще всего, так сказать, злоупотребление питанием.
Однако гейнерство — явление гораздо более редкое, чем курение, алкоголизм, наркомания и т.д.
Во многом именно поэтому оно так непонятно большинству.
При желании можно сравнить и степень вредоности гейнерства и указанных вредных привычек, и гейнерство окажется не самым вредным занятием из всех видов "самовредительства".
Гейнеризм как умышленное ожирение — одно из проявлений, так сказать, свободы использования или распоряжения человеком своим телом.
"Хочу быть толстяком, потому что для меня это чертовски красиво и приятно, и буду делать то, что нужно, чтобы им стать. А когда стану толстяком, буду оставаться им и наслаждаться своей полнотой"- примерно так думает гейнер.
В целом, гейнерство, пожалуй, менее досаждает окружающим, чем три названные классические вредных привычки.
Поэтому, а также в силу его редкости, гейнерство, в отличие от трех указанных выше способов причинения себе вреда здоровью практически юридически не ограничено — требования к физическому развитию претендентов на определенную работу и еще кое-какие мелочи едва ли можно считать серьезными ограничениями и у них есть обоснование.
Я не ставлю здесь цели оправдания гейнеризма, по крайней мере, сознательно, просто рассуждаю.
Замечу, что просто обжорство и происходящее от него ожирение не вызывает у большинства такого непонимания (и осуждения), как гейнерство.
А ведь внешне эти процессы весьма похожи, разница - в отношении к перееданию и ожирению в головах обжоры и гейнера (подробнее об этом я написал в статье "Гейнерство — границы понятия").
Поэтому гейнеру, который еще не достиг желанной цели — стать толстяком, легче маскироваться под обжору (если, конечно, есть, перед кем маскироваться), чем сознаться в своем странном желании. Многие ведь толстеют и мало ли толстых людей.
Сложнее тому гейнеру, который таки стал толстяком или хотя бы добился заметного успеха в наборе веса по сравнению с изначальным весом, и рад этому, и хотел бы толстеть дальше, или хотя бы сохранить набранное, но испытывает социальное давление из-за своего потолстения - худей!
Особенно если гейнер холост или его подруга отрицательно относится к его полноте.
О последней ситуации содержательно писал на форуме Xin.
Осуществление гейнерские стремлений приносит удовольствие, но зачастую вызывает серьезные осложнения — со здоровьем и в отношениях с окружающими.