2012 г. Что потеряно, то – невидимо!
Пословица утверждает: «что упало, то пропало». Что ж – пове-рим народной мудрости. Но вот, интересный факт – иногда то, что ты считаешь пропавшим, становится невидимым, незаметным. Будто бы его вовсе нет и не бывало.
Я всегда придерживался того мнения, что мы видим мир не гла-зами, а разумом. Как старый фотограф, неоднократно замечая раз-ницу между натурой и фотографией всегда относил ее на особенности «разумного» видения, которое выделяет важные для нас предметы так, что нам они кажутся, и крупнее, и ярче, и заметнее, чем есть на самом деле. Фотография тупа – делает все так как оно есть не расставляя акцентов. Ведь фотоаппарат не знает на чем сконцентрировано внимание снимающего. Лучше всего (по моему мнению) это заметно на фотографиях падающих листьев. Взору предстает прекрасная, воистину сказочная, картина, а на фото, вместо летящих листьев, мы видим какие-то неяркие, желтовато-бурые точки. Это не низкое качество фотографической машинки! Это особенности нашего зрения, пропущенного через «компьютер» разума. Поэтому, фотография никогда не сможет заменить живопись, ибо художник расставляет акценты сам, исходя из особенности той идеи, которую он вкладывает в картину.
На днях я стал жертвой подобного психологического казуса.
А все началось месяца два назад, когда моя жена оставила в саду под окнами газонные ножницы, решив на следующий день еще немного поработать ими. Но, как положено в подобных случаях, когда что-то откладываешь «на потом», назавтра не получилось, на послезавтра тоже… А когда она дней через пять вышла в сад, то не обнаружила ножниц на прежнем месте и решила, что их украли.
Я стал искать новые ножницы, целый месяц ухлопал на то, чтобы их купить, поскольку, замученная непомерными поборами, торговля в современной России, как мореный таракан, забивается в щели Интернета и в обычных магазинах ничего толкового купить уже невозможно, кроме задорого продаваемого откровенного хлама. Ведь только на большой разнице стоимости и розничной цены еще как-то может существовать легальная торговля в этой стране.
Наконец-то я их купил, но поскольку к тому времени погода ис-портилась, мне пришлось положить их в кладовку на тоже самое место, где когда-то лежали старые. Через несколько дней я ими воспользовался, вернув их потом обратно в кладовку. Несколько раз их брала и возвращала жена. В общем – новыми ножницами мы пользовались неоднократно.
Так прошел месяц, окончилась осень, ножницы надо было почистить, смазать и завернуть до следующего года. Я пошел в кладовку, вынул их и решил протереть от пыли полку на которой они лежали. Взяв тряпку, неожиданно обнаружил, что оказывается под ними на полке лежал еще какой-то предмет, на который я раньше попросту не обращал никакого внимания, потому что он мне был не нужен. Я схватил ЭТО рукой, потянул на себя… и вытащил «украденные» ножницы!
Я смотрел на них (как метко выразился Ильф-Петров) «как сол-дат на вошь», не понимая, как здесь мог оказаться предмет, который мы уже два месяца считали потерянным и еще больше не понимая того, как мы его за это время не смогли заметить.
Ответ напрашивался сам собой – нас три человека – если, и я, и жена не клали ножницы сюда, следовательно остается теща. Да, это была она. Заметив, что ножницы остались в саду, она взяла их и аккуратно положила на прежнее место, ничего при этом не сказав, она решила, что мы их там без проблем обнаружим.
Так бы и случилось, если бы мы не считали их украденными. А раз они украдены, то наши «разумные» глаза начисто отказывались видеть на привычном месте «украденную» вещь. Восстанавливая в памяти события, я смутно вспомнил, что несколько раз видел чер-ные мягкие ручки пропавших ножниц, но даже не задумывался их потрогать, поскольку знал, что ножницы пропали, а разум дополнял, что значит это нечто другое, мне, в данный момент, ненужное.
Вот такая интересная психологическая заморочка.
Я всегда придерживался того мнения, что мы видим мир не гла-зами, а разумом. Как старый фотограф, неоднократно замечая раз-ницу между натурой и фотографией всегда относил ее на особенности «разумного» видения, которое выделяет важные для нас предметы так, что нам они кажутся, и крупнее, и ярче, и заметнее, чем есть на самом деле. Фотография тупа – делает все так как оно есть не расставляя акцентов. Ведь фотоаппарат не знает на чем сконцентрировано внимание снимающего. Лучше всего (по моему мнению) это заметно на фотографиях падающих листьев. Взору предстает прекрасная, воистину сказочная, картина, а на фото, вместо летящих листьев, мы видим какие-то неяркие, желтовато-бурые точки. Это не низкое качество фотографической машинки! Это особенности нашего зрения, пропущенного через «компьютер» разума. Поэтому, фотография никогда не сможет заменить живопись, ибо художник расставляет акценты сам, исходя из особенности той идеи, которую он вкладывает в картину.
На днях я стал жертвой подобного психологического казуса.
А все началось месяца два назад, когда моя жена оставила в саду под окнами газонные ножницы, решив на следующий день еще немного поработать ими. Но, как положено в подобных случаях, когда что-то откладываешь «на потом», назавтра не получилось, на послезавтра тоже… А когда она дней через пять вышла в сад, то не обнаружила ножниц на прежнем месте и решила, что их украли.
Я стал искать новые ножницы, целый месяц ухлопал на то, чтобы их купить, поскольку, замученная непомерными поборами, торговля в современной России, как мореный таракан, забивается в щели Интернета и в обычных магазинах ничего толкового купить уже невозможно, кроме задорого продаваемого откровенного хлама. Ведь только на большой разнице стоимости и розничной цены еще как-то может существовать легальная торговля в этой стране.
Наконец-то я их купил, но поскольку к тому времени погода ис-портилась, мне пришлось положить их в кладовку на тоже самое место, где когда-то лежали старые. Через несколько дней я ими воспользовался, вернув их потом обратно в кладовку. Несколько раз их брала и возвращала жена. В общем – новыми ножницами мы пользовались неоднократно.
Так прошел месяц, окончилась осень, ножницы надо было почистить, смазать и завернуть до следующего года. Я пошел в кладовку, вынул их и решил протереть от пыли полку на которой они лежали. Взяв тряпку, неожиданно обнаружил, что оказывается под ними на полке лежал еще какой-то предмет, на который я раньше попросту не обращал никакого внимания, потому что он мне был не нужен. Я схватил ЭТО рукой, потянул на себя… и вытащил «украденные» ножницы!
Я смотрел на них (как метко выразился Ильф-Петров) «как сол-дат на вошь», не понимая, как здесь мог оказаться предмет, который мы уже два месяца считали потерянным и еще больше не понимая того, как мы его за это время не смогли заметить.
Ответ напрашивался сам собой – нас три человека – если, и я, и жена не клали ножницы сюда, следовательно остается теща. Да, это была она. Заметив, что ножницы остались в саду, она взяла их и аккуратно положила на прежнее место, ничего при этом не сказав, она решила, что мы их там без проблем обнаружим.
Так бы и случилось, если бы мы не считали их украденными. А раз они украдены, то наши «разумные» глаза начисто отказывались видеть на привычном месте «украденную» вещь. Восстанавливая в памяти события, я смутно вспомнил, что несколько раз видел чер-ные мягкие ручки пропавших ножниц, но даже не задумывался их потрогать, поскольку знал, что ножницы пропали, а разум дополнял, что значит это нечто другое, мне, в данный момент, ненужное.
Вот такая интересная психологическая заморочка.